Школа иностранных языков Школа иностранных языков
   RUS
   ENG
Школа иностранных языков Школа иностранных языков
8(495) 798-86-64
8(495) 987-11-79 П
8(499) 164-57-70 Щ

Методика


     Коммуникативная методика широко используется на протяжении уже многих десятков лет и на сегодняшний день является наиболее распространенной в мире. Ее эффективность для всех возрастов и уровней проверена на практике.

     Методика предполагает проведение занятий полностью на изучаемом языке без использования родного языка-посредника. Чтобы выучить язык, необходимо научиться думать на нем, мысленно не переводя слова с родного языка на изучаемый. Задача коммуникативного подхода - добиться того, чтобы иностранные слова ассоциировались у студента не с аналогичными словами на родном языке, а непосредственно с тем, что эти слова означают, будь то предметы или абстрактные понятия.

     Как известно, лучший способ выучить язык - находиться в обстановке, где все говорят на нем, т.е. в стране изучаемого языка. Занятия, проводимые по коммуникативной методике, призваны создать данную обстановку в классе.

     Наши преподаватели знают особенности проведения занятий в группах разных уровней. Так лексика и подход, используемый преподавателем на Начальном и Среднем уровне, сильно отличаются. На начальном уровне преподаватель объясняется простыми фразами, использует картинки, мимику, жесты. С увеличением словарного запаса студентов, увеличивается и объем лексики, используемой на уроке преподавателем, новые слова объясняются с помощью уже известных.

     Коммуникативный подход рассчитан на группы численностью 6-14 человек. Это количество студентов помогает организовать работу в мини-группах, дает большую свободу преподавателю в выборе мотивирующих, жизненных заданий и способствует раскрепощению учеников.

     Несмотря на то, что занятия ведутся по учебникам, преподаватели обычно готовят к уроку много дополнительных материалов - заданий и игр, что позволяет преодолеть языковой барьер и делает уроки более живыми и интересными.

 
Методика TEFL (коммуникативная методика обучения). История вопроса.

        Методика TEFL была впервые разработана и практически использована в качестве комплексной системы обучения иностранцев английскому языку Джоном Хайкрафтом. Однако история возникновения и становления этой методики в полном смысле является примером диалектического перехода количества в новое качество.

     Великобритания традиционно является Меккой для людей, желающих получить образование высшего качества или дать подобное образование своим детям. Поддержание такой репутации требует от образовательных учреждений Великобритании непрерывного совершенствования учебного процесса. В самых престижных в мире университетах, Оксфордском и Кембриджском, лучшие умы в области психологии, философии, социологии заняты вопросами теории и практики преподавания и обучения. Особый интерес представляют теоретические аспекты преподавания английского языка, которым в настоящее время в той или иной степени пользуется более четверти населения земного шара.

     Методика TEFL вобрала в себя огромный практический опыт преподавателей английского языка, работавших по всему свету с людьми разных национальностей, и новейшие открытия в науке о человеческом мышлении и восприятии, о процессах получения, переработки и накопления информации человеческим мозгом, а также о закономерностях индивидуального и группового поведения, сделанные в ХХ веке.

     Как работает память, что влияет на взаимодействие студентов в группе, как сформировать и поддержать у студентов стойкую мотивацию в процессе обучения чужому языку, что нужно сделать для снятия у них психических барьеров, как удержать внимание учащихся в течение всего урока и сделать урок более продуктивным и интересным - вот те вопросы, которые всегда задавали себе преподаватели иностранных языков во всем мире.

     И на все эти вопросы дает ответ методика TEFL.

 
     Известны два способа обучения иностранному языку:

     - сознательное «выучивание», когда учитель ставит перед учеником определенную цель, ученик затрачивает время и труд на ее достижение, после чего осуществляется проверка (тестирование) полученных знаний;

     - более медленный и близкий к естественному процесс постепенного «впитывания» чужого языка, когда значение слов и грамматические структуры постигаются внутри общения (коммуникации) и идет одновременное обучение всем аспектам языка - фонетике, употреблению предлогов, временам и т.д.
  

     Методика TEFL впервые гармонично объединила оба подхода к изучению иностранного языка, позволяя студенту продвигаться от лингвистической компетентности (знания отдельно взятых слов, фраз, грамматических правил) к коммуникативной компетентности - умению адекватно воспринимать и правильно использовать английский язык в социально-культурном контексте.

     Анализ опыта преподавателей и эксперименты показали, что лингвистические единицы (слова, фразы, грамматические структуры) гораздо прочнее запоминаются и легче воспроизводятся, если они являются частью интегрального образа, включающего в себя эмоционально окрашенные слуховые, зрительные, двигательные и даже осязательные элементы.

     При изучении английского (и любого иностранного языка) оказалось важным все: привлекательность окружения, красочность учебников, звуковое оформление занятий. Все, что создает дружелюбную и приятную атмосферу на занятиях и способствует включению инициативы и эмоций студента во время урока, самым непосредственным образом влияет на успешность освоения языка.





Rambler's Top100
Besucherzahler beautiful ukraine brides
счетчик посещений